ЗиС-101А-Спорт ЗиС-101А-Спорт
- спортивный автомобиль, выпущенный в одном экземпляре на заводе ЗиС в
городе Москва. Создан на шасси ЗИС-101. Название ЗИС-101А-Спорт -
неофициальное.
История создания
Спортивную
версию модели ЗиС-101 по собственной инициативе спроектировала группа
молодых инженеров из КБ экспериментального цеха ЗиС: Владимир
Кременецкий (задний мост), Николай Викторович Пульманов (форсировка
двигателя ЗИС-101), Анатолий Пухалин (общая проработка, передняя
подвеска). Дизайнер - Валентин Ростков. Опытный образец появился
благодаря тому, что молодым инженерам в 1938 году удалось внести
автомобиль в список "подарков Матери-Родине" к 20-летию Комсомола. На
XVII Московской Партконференции в 1939 году автомобиль был представлен
наркомом среднего машиностроения И. А. Лихачевым и получил одобрение
Сталина и Кагановича.
Конструкция и характеристики
На
автомобиль установили восьмицилиндровый двигатель ЗиС-101 с увеличенной
степенью сжатия, рабочим объёмом (до 6060 см³) и мощностью (до 141 л.с.
при 3300 об/мин ), впервые применён карбюратор с падающим потоком,
кованые из алюминиевого сплава шатуны, работающие по шейкам коленчатого
вала без вкладышей. В подвеске применили стабилизаторы поперечной
устойчивости. Впервые в СССР применена гипоидная главная передача. По
расчетам автомобиль должен был развить 180 км/ч, на испытаниях
ЗИС-101А-Спорт показал 162,4 км/ч. Технические характеристики Длина ширина высота, мм 5750x1900х н.д. база 2605 мм Кузов родстер Компоновка двигатель спереди, ведущие колеса задние Максимальная скорость 162 км/ч Двигатель бензиновый, карбюраторный, рядный число цилиндров 8 рабочий объем 6060 см3 число клапанов 16 расположение верхнее мощность 141 л.с. при 3300 об/мин Коробка передач механическая трехступенчатая Подвеска передняя зависимая, на продольных рессорах Подвеска задняя зависимая, на продольных рессорах Тормоза механические, барабанные, с вакуумным усилителем Электрооборудование 6 В
Размер шин 7.50—17
|