ГАЗ-2330 «Тигр» ГАЗ-2330 «Тигр» — российский многоцелевой автомобиль повышенной проходимости.
История создания
Заказчиком
многоцелевого транспортного средства выступило военное ведомство ОАЭ,
выделив на разработку и изготовление опытных образцов 60 миллионов
долларов США. Первые образцы Tiger HMTV были представлены в Абу-Даби на
Международной выставке вооружения IDEX-2001. Автомобили заказчику
понравились, но в результате контракт на поставку Тигра так и не был
подписан.
Так у ГАЗа остался задел — разработанный и готовый к
серийному производству автомобиль. На ГАЗе были собраны несколько
автомобилей второй серии — с иной внешностью и интерьером. Именно они
под названием ГАЗ-233034 «Тигр» были представлены на МIMS-2002.
После
того, как в конце того же года два опытных образца автомобиля поступили
в московский СОБР в опытную эксплуатацию, машиной заинтересовалось
руководство МВД РФ и выступило заказчиком «Тигров». Серийное
производство автомобилей «Тигр» было организовано на Арзамасском
машиностроительном заводе (АМЗ), где осуществляется и по сегодняшний
день. На Горьковском автозаводе автомобили «Тигр» больше не выпускаются.
В
настоящее время на ОАО «АМЗ» (входит в периметр управления ООО
«Военно-промышленная компания») серийно производятся следующие модели
автомобиля «Тигр»:
ГАЗ-233034 — СПМ-1 «Тигр» (уровень баллистической защиты по 3 классу);
ГАЗ-233036 — СПМ-2 «Тигр» (уровень баллистической защиты по 5 классу);
ГАЗ-233014 «Тигр» — армейский вариант бронированного автомобиля;
КШМ Р-145БМА «Тигр» — командно-штабная машина;
ГАЗ-233001 «Тигр» — автомобиль повышенной проходимости в небронированном пятидверном корпусе
Конструкция
Автомобиль
предназначен для перевозки людей и различных грузов по дорогам и
бездорожью. Представляет собой шасси рамной конструкции, несущее на себе
основную часть агрегатов и кузов. Кузов автомобиля цельнометаллический
однообъемный пятидверный с грузовым отсеком, рассчитан на перевозку
четырёх человек и до 1500 кг груза (бронированный трехдверный
однообъемный, рассчитан на перевозку 6-9 человек и 1200 кг груза — для
армейского и полицейских вариантов машины). Грузовое отделение отделено
от пассажирского перегородкой, оборудовано сиденьями, на которых можно
дополнительно разместить 2-4 человека.
В стандартную комплектацию
автомобиля входят: гидроусилитель руля, независимая торсионная подвеска
всех колёс с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами
поперечной устойчивости, раздаточная коробка с возможностью блокировки
межосевого дифференциала, с самоблокирующимися межколесными
дифференциалами повышенного трения, колёсные редукторы, автоматическая
подкачка шин с электронным управлением, предпусковой подогреватель,
электрическая лебёдка На ГАЗ-233001 «Тигр» дополнительно могут быть
установлены: кондиционер; аудиосистема; электростеклоподъёмники;
дополнительный отопитель; независимый отопитель; ABS.
Блокировка
межосевого дифференциала включается кнопкой на панели, а понижающий ряд
трансмиссии включается рычагом. Межколесные дифференциалы — кулачковые,
самоблокирующиеся. Позаимствованы у БТР, как и сама подвеска колес на
сдвоенных поперечных рычагах. Кроме этого, у БТР взята еще и
централизованная система подкачки колес.
Корпус бронированных
вариантов «Тигра» сваривается из термообработанных бронелистов толщиной 5
мм, после чего он подвергается отпуску для снятия внутренних
напряжений. Бронированная машина тяжелее обычной, со стальным кузовом,
на 700 кг. Бронированный кузов получился настолько прочным, что можно
было вполне обойтись и без отдельной рамы как на бронетранспортерах. Но в
целях унификации бронированный кузов сделали съемным. Так что на одно и
то же шасси можно устанавливать разные кузова — закрытые пассажирские,
бронированные, с грузовой платформой. «Тигр» может перевозить полторы
тонны груза.
Двигатель Cummins B205, шести цилиндровый рядный, с
турбонаддувом 205 л.с./150 кВт, производства американской корпорации
CUMMINS INC.
Модификации
СПМ-2 и СПМ-1 «Тигр» Специальные
полицейские машины ГАЗ-233034 (СПМ-1) и ГАЗ-233036 (СПМ-2)
предназначены для использования в качестве транспортного средства и
оперативно-служебной машины МВД России при проведении
контртеррористических операций, выполнении задач территориальной
обороны, оказании содействия ФПС России, включая транспортирование
личного состава при совершении марша, защиты экипажа от огнестрельного
оружия и поражающих факторов взрывных устройств.
СПМ-2 ГАЗ-233036
«Тигр» — бронированный автомобиль, имеет 5-й класс баллистической
защиты по ГОСТ Р 50963-96. В крыше машины имеется два люка, в
бронированных стеклах встроены закрывающиеся бойницы для ведения огня из
личного оружия экипажа и десанта, в салоне оборудованы места для
размещения водителя, старшего машины и 7 человек десанта. Предусмотрены
места для установки радиостанции и блокиратора радиоуправляемых взрывных
устройств.
СПМ-1 ГАЗ-233034 «Тигр» — бронированный автомобиль,
имеет 3-й класс баллистической защиты по ГОСТ Р 50963-96. В крыше машины
имеется один люк, ведение огня из личного оружия экипажа и десанта
осуществляется через открывающиеся бронированные стекла в дверях и по
бортам машины (на старых версиях СПМ-1 имеются закрывающиеся бойницы в
бортах корпуса машины и в дверях), в салоне оборудованы места для
размещения водителя, старшего машины и 7 человек десанта. Предусмотрены
места для установки радиостанции и блокиратора радиоуправляемых взрывных
устройств.
СТС ГАЗ-233014 «Тигр» СТС
ГАЗ-233014 «Тигр» — специальное транспортное средство или армейский
вариант автомобиля. Бронированный автомобиль, имеет 3-й класс
баллистической защиты по ГОСТ Р 50963-96. В крыше машины имеется один
большой вращающийся люк со складывающейся крышкой и кронштейны для
крепления оружия. Ведение огня из личного оружия экипажа и десанта
осуществляется через открывающиеся бронированные стекла в дверях и по
бортам машины. В салоне оборудованы места для размещения водителя,
старшего машины и 4 человек десанта. Предусмотрены места для укладки
боекомплекта, реактивных противотанковых гранат типа РПГ-26, установки
радиостанции и блокиратора радиоуправляемых взрывных устройств.
КШМ Р-145БМА «Тигр»
Машина
предназначена для организации связи командира (руководителя
специального мероприятия) на стоянке и во время его перемещения с
вышестоящим командованием (руководством федеральных органов
исполнительной власти), подчиненными силами и подразделениями, с
взаимодействующими частями, органами управления и местными органами
исполнительной власти.
Общие данные
Производитель: Арзамасский Машиностроительный Завод Года пр-ва: с 2005
Дизайн: Тип(ы) кузова: бронированный
Двигатели: Cummins B205, шестицилиндровый рядный,с турбонаддувом -205 л.с./150 кВт Характеристики:
Массово-габаритные: Длина: 5700 мм Ширина: 2300 мм Высота: 2300 мм Клиренс: 400 мм Колёсная база: 3300 мм Колея задняя: 1840 мм Колея передняя: 1840 мм Полная масса: 7600 кг
Динамические: Макс. скорость: 140 км/ч
Другое: Грузоподъёмность: 1200 кгРасход топлива: 15 л/100 кмОбъём бака: 2 х 70 л
|